Город Канаш и его жители.
Уроки национальной вышивки
Отправить письмо администратору сайта Главная   I   Гостевая   I   Статьи   I   Фотогалерея   I   Доска объявлений   I   Чат
  
Чувашская вышивка
Чувашская вышивка

Чувашская вышивка уходит своими корнями в далекое прошлое. Некоторые исследователи, на основании тщательного анализа орнамента чувашской вышивки, находят в ней аналогии и связь с древнекитайскими пиктографическими изображениями. Подробнее >>>


История города Канаш

Проследите исторические вехи становления города Канаша, узнайте много интересного
Подробнее >>>

Свободные швы.

Шов цепочка и его варианты

В традиционных народных и современных вышивках применяется много декоративных швов, украшающих одежду, белье, рушники, изделия бытового назначения и предметы интерьера. Наряду со старинными способами вышивания появились новые, более легкие техники исполнения и разновидности швов, отличающиеся большей декоративностью.

Шов стебельчатый применяется как самостоятельный и в сочетании с другими швами. Выполняется этот шов слева направо или сверху вниз, и наоборот. Каждый новый стежок начинается с середины предыдущего. Нужно следить, чтобы рабочая нить всегда выходила с одной стороны ранее вышитых стежков. Чтобы шов был ровный, необходимо делать стежки одинаковой длины и не натягивать нитку.

Тамбурные швы также относятся к свободным декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан - тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры, а вышивки тамбурным швом из Пазырыкских курганов датируются 4 - 3 вв. до н.э. Со временем искусство тамбурной вышивки распространилось во многие страны Европы и Азии. В конце 19 в. были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Шов петля в прикреп

Шов «цепочка» - глухой односторонний шов. Состоит из ряда петелек, выходящих одна из другой и напоминает цепочку, связанную крючком на лицевой стороне, и строчку - на изнанке (рис. 22а). Вышивают его сверху вниз, справа налево по контуру рисунка. Форма цепочек зависит от размеров стежков (длинные и короткие, узкие и широкие, одно- и двухрядные), их наклона и т.д. (рис. 22б)
     Цепочкой вышивают преимущественно растительные орнаменты по контуру рисунка, заполняют ею отдельные детали узора или всю его площадь.
     Цепочка «сложный тамбур» образуется двумя параллельными переплетениями рядов цепочек. Выполняется сверху вниз слева направо. А делают его так: 1 – й ряд - закрепляют нитку слева в точке 1 и вводят иглу в точку 2. Повернув иглу под тканью, острым концом справа налево, выводят ее в точке 3 на лицевую сторону. Затем делают длинный дугообразный стежок в точку 4 и выводят иглу в точке 5. Потом вкалывают иглу справа в точке 6 и выводят наискось на противоположной стороне в точке 7.
     Второй ряд начинают из точки 7, переплетая стежки первого рядаа в левой и правой части, как показано на схеме, вводят иглу справа в точку 8 и переходят в точку 9 на новый вышивальный ряд и т.д. (рис. 22в)

Шов «петля вприкреп» создан на основе тамбурного шва и состоит из ряда изолированных петель, расположенных по узору. В зависимости от назначения изделия, фактуры ткани, выбранного узора подбирается толщина ниток.
     Для того чтобы сделать петлю, нужно закрепить нитку на изнанке, вывести ее на лицевую сторону (1) и отбросить вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем ввести иголку сверху вниз рядом с закреплением нитки (2) и вывести ее на лицевую сторону (3). Расстояние между точками 2 и 3 зависит от величины петли. Закрепляем петлю на ткани стежком любой длины (рис. 23а). Можно сделать фигурную петлю (рис. 23б).

Шов елочка

Множество узоров можно получить из тамбурной петли, придавая ей различные положения. Можно закрепить петлю коротким или длинным стежком, внутри больших петель сделать петли поменьше, закрепить верх петли двумя прикрепами (рис. 23в).

Шов «полупетля» состоит из незамкнутых петель разной длины и ширины. Имеет много вариантов и применяется в оформлении одежды и предметов быта.

Шов «елочка» по технике выполнения похож на шов «полупетля». Вышивают его сверху вниз, на себя. Этот шов также имеет много вариантов, от самых простых до сложных: елочка может быть одинарная, двойная, тройная, ломаная и прямая, с перевивами, ветвистая и т.п. Применяется при декорировании одежды и бытовых вещей.
     Для одинарной елочки (рис. 24а,б) закрепляем нитку в ткани слева (1) и от6расываем ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Вводим иголку вправо в ткань (2) немного ниже точки 1 и выводим в точке 3. Затем вводим иглу слева в точку 4 и выводим ее в точке 5. Чередуя стежки то справа, то слева, получаем елочку. Если центральный стежок перемещать то вправо, то влево, получим ломаную елочку (рис. 24в) и т.д. Меняя направление стежков, получим двух- и трехрядные елочки (рис. 24г-е).

 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт WWW.CANASH.RU рядом с опубликованым материалом.


Содержание уроков

1. Вышивка - вид народного искусства.

2. Разнообразие народной вышивки; виды орнаментов.
- орнаментальные мотивы;
- композиционные построения узоров;
- цветовые сочетания.

3. Основа вышивания

4. Простые швы и их варианты.
- шов "вперед иголку";
- шов "за иголку";
- шов "строчка";
- шов "петельный";
- шов "козлик";
- шов "шотландка";
- шов "штопка";
- шов "штопка петлями";

5. Счетные швы.
- набор;
- гладь счетная;
-односторонняя счетная гладь;
- кирпичики;
- гладь разреженная односторонняя;
- звездочки и выколы.

6. Вышивание крестом и полукрестом.
- полукрест или роспись;
- пилочка;
- мудреный;
- косая стежка;
- поддевчатый шов.

7. Свободные швы.

8. Вышивание свободной гладью.

  Rambler's Top100  Яндекс цитирования  
Студия Web-дизайна "Айрон"г. Канаш